Gustavo Minas (1 альбом) «Я люблю находиться в толпе, это полезно для мозга» Густаво Минас, родом из Касии, живёт в Сан-Паулу (Бразилия). В 2013 году занял второе место в конкурсе International Street Photography Awards. Работы выставлялись в Лондоне и в галерее Oi Futuro в Рио-де-Жанейро. Член сообщества стрит-фотографов Сан-Паулу SelvaSP и Международного сообщества стрит-фотографов. Чем вас заинтересовал жанр уличной фотографии? Я увлёкся фотографией, когда учился на журфаке. После выпуска провёл год в Лондоне, работал официантом и всё свободное время шатался по городу. Я купил любительскую кассетную видеокамеру и снимал всё подряд, монтируя в Windows Movie Maker короткометражки жуткого качества. Тогда меня вдохновляли последние работы Годара, которые были, по сути, нудным чередованием картинок. Но с этого началось моё увлечение стрит-фотографией, суть-то у неё та же: бродить и наблюдать за людьми. В 2007-м я вернулся в Бразилию и стал работать журналистом в популярной газете. Это было смертельно скучно, и я опять стал фотографировать, чтобы хоть как-то развлечься. Я снимал пейзажи, макро, на длинной выдержке, свою тогдашнюю подружку… Затем я пошёл на годичные курсы фотографа Карлоса Морейры, он фотографировал Сан-Паулу в 1960-е и был, да и сейчас есть, настоящим профессионалом во всех смыслах. В первую очередь он познакомил нас с ч/б-мастерами, потом с цветными фотографами типа Гарри Груйера, и я многому у него научился: свету и тени, пространству и цвету. Я сам стал много фотографировать и изучать улицы и пригороды Сан-Паулу. У меня не было какой-то конкретной цели, меня просто привлекало, как солнце заходит над городом. И каково это — быть стрит-фотографом? Дело же не только в фотографии как таковой. Ты сам становишься особенным жителем городских джунглей. Ты входишь в контакт с людьми и городами, забредаешь туда, где никогда не бывал, ищешь новых ощущений, получаешь опыт. Стрит-фотограф должен любить подолгу гулять пешком. Мне нравится находиться в толпе, там я забываю о себе. Это полезно для мозга — никаких мыслей, никаких забот, как медитация. Стрит-фотография вряд ли принесёт вам денег, так что лучше принять это как удовольствие, бесценное и безвозмездное. Сложно ли делать портреты прохожих? Реакция у людей самая разная: некоторые, увидев камеру, начинают позировать, другие напрягаются и даже угрожают. Но я стараюсь почувствовать настроение человека заранее, и в большинстве случаев у меня получается угадать. Иногда можно рискнуть, а иногда понимаешь, что здоровье дороже. Лучше всего вести себя максимально сдержанно и по возможности делать вид, что вы фотографируете что-то другое. Иногда я прячусь за деревом и жду, пока человек подойдёт поближе, а сам прикидываюсь, что занят чем-то ещё.